Четырехтактный дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением и свободным впуском воздуха — ММЗ Д-243 — это один из самых распространенных моторов на рынке СНГ. Данный двигатель является приемником Д-240, и до настоящего времени выпускается Минским моторным заводом. Устанавливается на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, ТТЗ, ЮМЗ, экскаваторы ЭО 3323А, ЕК-12, дорожные катки АМКОДОР-6622, АМКОДОР-6641, ДУ-100, ДУ-98.
Данный двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Процедура ремонта может производится в полевых условиях. Благодаря тому, что блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна, двигатель не боится тепловых деформаций. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта — 10 000 моточасов. Тем не менее, как и любой другой механизм, мотор нуждается в проведении своевременных регламентных ТО, и текущих ремонтов:
- Каждые 10 моточасов необходимо проводить визуальный осмотр на наличие протечек масла и ОЖ, а также производить проверку уровня технических жидкостей. При необходимости доливать до верхней отметки.
- Каждые 125 моточасов необходимо проверять масло в поддоне воздухоочистителя, производить слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива, проверять степень натяжения сервисного ремня.
- Каждые 500 моточасов необходимо полностью менять масло в двигателе, производить прочистку центробежного масляного фильтра, проверку герметичности соединений и возможных подсосов воздуха.
- Каждую 1000 моточасов необходимо полностью проверять системы и агрегаты мотора, менять все фильтры, произвести замену масла и других технических жидкостей, проверять и регулировать углы опережения впрыска топлива, протянуть болты крепления головки блока цилиндров.
Наш торгово-сервисный центр в Бресте производит полный спектр работ по техническому обслуживанию, а также текущему и капитальному ремонту двигателя Д-243, как на собственных мощностях, так и с выездом к клиенту.
Частые неисправности двигателей ММЗ Д-243
-
Двигатель дымит
- Черный дым — засорен воздушный фильтр или неисправна топливная система (форсунки, ТНВД). Решается путем замены воздушного фильтра, ремонта ТНВД и форсунок.
- Белый дым — неправильная установка угла опережения впрыска топлива или топливо с водой, отсутствует тепловой зазор в клапанах. Решается путем установки рекомендуемого угла опережения впрыска топлива, полной замены топлива, регулировкой зазоров в клапанах.
- Синий дым — попадание масла в камеру сгорания через маслосъемные кольца или износ гильзо-поршневой группы. Решается путем замены изношенных деталей гильзо-поршневой группы.
-
На прогретом двигателе давление масла ниже нормы
- Недостаточный уровень масла в картере двигателя. Ремонт: проверка уровня масла и долив его до верхней метки.
- Неисправен датчик или указатель давления. Ремонт: проверка давления масла механическим манометром, и, при его соответствии норме, поиск неисправного датчика или указателя и его замена.
- Неисправен масляный насос. Ремонт: проверка редукционных клапанов корпуса масляного фильтра, демонтаж масляного насоса, проверка его производительности.
- Износ вкладышей и шеек коленчатого вала. Ремонт: разборка двигателя, демонтаж коленчатого вала, при возможности его шлифовка в ремонтные размеры, установка ремонтных вкладышей.
Услуги по ремонту двигателя ММЗ Д-243 в «АМКОДОР-Брест»
Диагностика двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
---|---|
Диагностика неисправностей ДВС | 84 |
Проверка компрессии цилиндра при снятых форсунках | 33.6 |
Проверка компрессии 4-ех цилиндров при снятых форсунках | 134.4 |
Проверка компрессии 6-ти цилиндров при снятых форсунках | 201.6 |
Проверка компрессии 8-ми цилиндров при снятых форсунках | 268.8 |
Регулировка клапанов газораспределения | 18.06 |
Общие операции по ремонту двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена ДВС | 378 |
Снятие и установка ДВС | 378 |
Капитальный ремонт ДВС | 1176 |
Промывка системы охлаждения ДВС | 25.2 |
Промывка системы смазки ДВС | 25.2 |
Замена масла ДВС | 21 |
Замена фильтра очистки масла ДВС | 12.6 |
Очистка ротора центробежного масляного фильтра ДВС | 14.7 |
Замена охлаждающей жидкости ДВС | 25.2 |
Замена прокладки клапанной крышки (Д-260, 262 и модификации) | 6.3 |
Замена прокладки проставки между клапанной крышкой и головкой цилиндров ДВС | 16.8 |
Замена приводного ремня | 10.5 |
Замена приводных ремней | 10.5 |
Проверка натяжения приводного ремня | 7.14 |
Проверка натяжения приводных ремней | 7.14 |
Головка блока цилиндров двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена прокладки головки блока цилиндров | 94.5 |
Замена головки блока цилиндров | 94.5 |
Снятие и установка головки блока цилиндров | 94.5 |
Переоборудование снятой головки блока цилиндров | 25.2 |
Опрессовка снятой головки блока цилиндров на стенде | 28.14 |
Замена блока цилиндров (на стенде) двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена блока цилиндров с переоборудованием нового блока | 325.5 |
Замена уплотнений гильзы цилиндра двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена уплотнений гильзы цилиндра (головка цилиндров, поршень и поддон сняты) | 25.2 |
Замена уплотнений гильз 4-ех цилиндров (головка цилиндров, поршни и поддон сняты) | 100.8 |
Замена уплотнений гильз 6-ти цилиндров (головка цилиндров, поршни и поддон сняты) | 151.2 |
Замена уплотнений гильз 8-ми цилиндров (головка цилиндров, поршни и поддон сняты) | 201.6 |
Поршневая система двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Снятие и установка 4-ех поршней | 198.66 |
Снятие и установка 6-ти поршней | 291.48 |
Снятие и установка 8-ми поршней | 388.5 |
Замена 4-ех поршней | 198.66 |
Замена 6-ти поршней | 291.48 |
Замена 8-ми поршней | 388.5 |
Замена колец 4-ех поршней (поршня демонтированы) | 25.2 |
Замена колец 6-ти поршней (поршня демонтированы) | 37.8 |
Замена колец 8-ми поршней (поршня демонтированы) | 50.4 |
Масляный картер двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена масляного картера | 29.4 |
Снятие и установка масляного картера | 29.4 |
Замена уплотнения масляного картера | 31.5 |
Снятие и установка уплотнения масляного картера | 31.5 |
Масляный насос двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена масляного насоса | 34.02 |
Снятие и установка масляного насоса | 34.02 |
Замена патрубка масляного насоса | 32.76 |
Снятие и установка патрубка масляного насоса | 32.76 |
Замена маслоприемника | 31.92 |
Снятие и установка маслоприемника | 31.92 |
Механизм коромысел двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена механизма коромысел | 23.1 |
Снятие и установка механизма коромысел | 23.1 |
Разборка и сборка снятого механизма коромысел | 8.4 |
Клапанная крышка и проставка двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена клапанной крышки | 6.3 |
Замена прокладки клапанной крышки | 6.3 |
Снятие и установка клапанной крышки | 6.3 |
Замена проставки между клапанной крышкой и головкой цилиндров ДВС | 16.8 |
Замена прокладки проставки между клапанной крышкой и головкой цилиндров ДВС | 16.8 | Снятие и установка проставки между клапанной крышкой и головкой цилиндров ДВС | 16.8 |
Снятие и установка двух проставок между клапанными крышками и головками цилиндров ДВС | 33.6 |
Замена сапуна ДВС | 4.2 |
Снятие и установка сапуна ДВС | 4.2 |
Маховик двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена маховика при снятом ДВС | 193.2 |
Снятие и установка маховика при снятом ДВС | 193.2 |
Замена венца маховика при снятом маховике | 8.4 |
Снятие и установка венца маховика при снятом маховике | 8.4 |
Замена подшипника маховика при снятом маховике | 27.3 |
Задний сальник коленчатого вала двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом ДВС | 201.6 |
Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала при снятом ДВС | 201.6 |
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом ДВС | 228.9 |
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике | 32.76 |
Замена передней крышки распределения в сборе | 186.06 |
Снятие и установка передней крышки распределения в сборе | 186.06 |
Шкив коленчатого вала двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена шкива коленчатого вала | 133.56 |
Снятие и установка шкива коленчатого вала | 133.56 |
Водяной насос и вентилятор двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена вентилятора | 63 |
Снятие и установка вентилятора | 63 |
Замена шкива водяного насоса | 63 |
Снятие и установка шкива водяного насоса | 63 |
Замена водяного насоса | 109.2 |
Снятие и установка водяного насоса | 109.2 |
Замена патрубка водяного насоса | 42 |
Снятие и установка патрубка водяного насоса | 42 |
Газораспределительный механизм | цена от (руб. без НДС) |
Замена шестерен газораспределительного механизма и шестерни коленчатого вала | 191.94 |
Снятие и установка шестерен газораспределительного механизма и шестерни коленчатого вала | 191.94 |
Снятие и установка распределительного вала | 184.8 |
Замена распределительного вала | 184.8 |
Замена коленчатого вала (на стенде) двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена коленчатого вала | 193.2 |
Снятие и установка коленчатого вала | 193.2 |
Замена фильтров двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена фильтра очистки масла ДВС | 12.6 |
Снятие и установка фильтра очистки масла ДВС | 12.6 |
Замена корпуса фильтра очистки масла ДВС | 12.6 |
Снятие и установка корпуса фильтра очистки масла ДВС | 12.6 |
Очистка ротора центробежного масляного фильтра ДВС | 14.7 |
Замена центробежного масляного фильтра ДВС | 10.5 |
Снятие и установка центробежного масляного фильтра ДВС | 10.5 |
Турбокомпрессор двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена турбокомпрессора | 42 |
Снятие и установка турбокомпрессора | 42 |
Замена ремня двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена приводного ремня | 10.5 |
Снятие и установка приводного ремня | 10.5 |
Проверка натяжения приводного ремня | 7.14 |
Замена приводных ремней | 10.5 |
Снятие и установка приводных ремней | 10.5 |
Проверка натяжения приводных ремней | 7.14 |
Пневмокомпрессора двигателя: | цена от (руб. без НДС) |
Замена 1-цилиндрового пневмокомпрессора | 31.5 |
Снятие и установка 1-цилиндрового пневмокомпрессора | 31.5 |
Замена 2-цилиндрового пневмокомпрессора | 37.8 |
Снятие и установка 2-цилиндрового пневмокомпрессора | 37.8 |
Замена маслопровода пневмокомпрессора | 6.3 |
Снятие и установка маслопровода пневмокомпрессора | 6.3 |
Также мы реализуем полный спектр запчастей для проведения всех видов ремонта моторов Д-243. Что позволяет проводить работы в самые кратчайшие сроки, и значительно экономить деньги наших клиентов.
Почему стоит обратиться за ремонтом двигателя Д-243 в ТСЦ в «АМКОДОР-Брест»?
Всем своим клиентам мы предлагаем:
-
Профессионализм!
Диагностика и ремонт производятся специалистами, прошедшими соответствующее обучение на заводе и имеющими сертификаты, подтверждающие их высокую квалификацию. -
Официальную гарантию!
Работы ведутся согласно заводскому регламенту, в сервисной книге проставляется отметка о том, какие работы были осуществлены и какой мастер за них ответственен.
-
Клиентоориентированность!
Мы работаем как с частными лицами, так и с компаниями. Предлагаем удобные способы оплаты. -
Мобильность!
Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. А также, благодаря наличию специально оборудованной техники, мы привезём отремонтированные агрегаты в определённое место, указанное клиентом.