СТО компании «ТЕХПРОМИМПЕКС» расположенное в г. Минске по адресу ул. Солтыса 96, осуществляет диагностику и высококачественный ремонт топливных насосов высокого давления следующих производителей:
В основном, ТНВД этих производителей устанавливаются на дизельные двигатели производства ММЗ, ЯМЗ, КАМАЗ, ЮМЗ, АМЗ и др., работающих в составе тракторов, грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
Перечень основных работ, проводимых в рамках ремонта топливного насоса высокого давления
- Диагностика ТНВД (стендовая или с частичной разборкой).
- Разборка насоса, дефектовка деталей и узлов, замена неисправных деталей.
- Сборка.
- Регулировка и контроль выходных параметров на стенде*.
- Комплектация.
В большинстве случаев, при условии соблюдения условий эксплуатации, ремонт ТНВД ограничивается заменой плунжерных пар, ТННД, рем. комплекта, в некоторых моделях и нагнетательных клапанов (так называемых расходных материалов), но с ростом возраста топливного насоса и часов его наработки прямо пропорционально растет сложность ремонта, требующая замены иных рабочих узлов и деталей, в плоть до замены дорогостоящих деталей (корпус ТНВД, вал кулачковый, крышки, ступицы грузов, подшипники и др.). В ситуации со «старыми» ТНВД следует уделять особое внимание периодическим осмотрам и недопущению работы с посторонними звуками, т.к. не своевременное обслуживание топливного насоса высокого давления дизеля может привести к его критической поломке, ремонт которой окажется не возможным или экономически не целесообразным в сопоставлении с покупкой нового ТНВД.
При ремонте ТНВД мы рекомендуем обязательную проверку форсунок, жизненный цикл которых почти в два короче, чем у топливного насоса.
Главными причинами преждевременного износа деталей ТНВД является:
- Несоответствие качества топлива (механические примеси, вода, посторонние соединения в топливе).
- Несвоевременное техническое обслуживание ТНВД и двигателя (в случаях централизованной смазки ТНВД) т.к. высокое содержание сажи в масле ведет к преждевременному износу плунжеров и подвижных частей, закоксовке ТНВД и снижению подвижности элементов топливного насоса.
Довольно частой причиной выхода из строя и поломкой ТНВД является попадание антифриза или тосола в масло дизеля, образующих липкое соединение, способное при остывании масла прочно склеить прецизионные пары, что не позволит завести двигатель. В данной ситуации необходима полная разборка ТНВД с мойкой внутренних полостей, а в ряде случаев с заменой плунжерных пар, кроме того необходима и соответствующая мойка двигателя с устранением неисправности.
Установка систем учета расхода топлива, предусматривающая установку заглушек в место установки перепускного клапана насоса ТНВД, является грубейшим нарушением правилом эксплуатации ТНВД. Такой метод подключения топливного насоса высокого давления, автоматически снимает с производителя ТНВД или СТО по ремонту гарантийные обязательства перед эксплуатирующей организацией.
Перекрытие отверстия для «обратки»:
- Не позволяет выходить воздуху из топливного насоса, поступающего в него со вспененным топливом, что ведет к преждевременному износу плунжера, разрыву топливной пленки, нарушению параметров впрыска топлива, потере мощности, не стабильной работе.
- Создает высокое избыточное давление пред плунжерной полости, создавая встречную нагрузку на плунжер и повышенную нагрузку на резиновые уплотнительные кольца, тем самым приводя к нестабильной работе дизеля, течи топлива в масло или к поломке ТНВД и в последующем к дорогостоящему ремонту.
При эксплуатации дизельных топливных систем всегда следует четко помнить!
Топливный насос высокого давления, не зависимо от применения трактор или грузовой автомобиль является высоко точным прецизионным изделием требует бережного отношение в части качества применяемого топлива, своевременного обслуживания системы фильтрации, регулярного слива воды, содержания в чистоте топливных баков, правильной эксплуатации при использовании биотоплива.
* стенды, контрольно-измерительные приборы и инструменты СТО подлежат обязательной своевременной поверке!!!